Ответ на претензии инициативной группы, февраль 2020г.
- Информация о материале
- Опубликовано: 20.02.2020, 16:25
- Просмотров: 571
Уважаемые жители!
18 февраля 2020 года не безызвестная инициативная группа жителей из 5 человек начала распространение своих листовок по почтовым ящикам дома. Цель данных граждан – заменить управляющую компанию на свою, только им одним известную. И, видимо, что-то с этого иметь. И это явно не благополучие проживающих граждан. Со своей стороны, мы попытаемся ответить на заявленные в листовках обвинения.
Итак, обвинение №1 - УК виновата, что тротуарная плитка вокруг домов пришла в негодность.
Ответ. Со слов инициативной группы сотрудники УК ходят и портят тротуарную плитку. В УК ремонт тротуарной плитки стоит в планах работ на 2020 год, договорённость с застройщиком уже имеется. Работы намечены на тёплое время года. Однако выполнение ремонта тротуарной плитки ведёт к существенным затратам, что при наличии большого долга жителей не позволяло провести его ранее.
Обвинение №2 - в коридорах на стенах плесень.
Ответ. Видимо, за плесень инициативная группа выдаёт вандальные надписи на стенах, следы от потушенных о стены сигарет, следы от ремонтов квартир, отпечатки ног. Фотографии вандальных действий, кстати, имеются на сайте УК. Периодически, после обнаружения данных фактов, сотрудниками УК проводятся работы по покраске стен, в некоторых местах уже и не по одному разу.
Обвинение №3 – не закончен ремонт в основных коридорах.
Ответ. Текущий ремонт проводится 1 раз в 5 лет. УК, не дожидаясь указанного срока, начала работы по ремонту подъездов. Приведены в порядок холлы 1-х этажей и входные группы в подъезды. Запланирован ремонт межквартирных холлов и лестничных клеток. Хотя лестничные клетки, как было уже сказано выше, и так периодически ремонтируются.
Обвинение №4 – отсутствует освещение на лестничных клетках.
Ответ. В местах общего пользования имеются 2 режима освещения – аварийное и основное. Аварийное освещение работает постоянно, основное освещение работает в тёмное время суток. Включение и отключение основного освещения происходит в зависимости от текущей долготы дня. В течение недели перегоревшие лампы меняются на новые. Инициативная группа видимо хочет, чтобы основное освещение работало круглосуточно. Мы можем перевести его в такой режим работы. Только надо учитывать, что сразу возрастёт плата за ОДН по электроснабжению. Надо ли это жителям дома? Ответ может дать только большинство жителей дома, но никак не группа из 5 человек.
Обвинение №5 – отсутствуют рукава пожаротушения.
Ответ. Пожарные рукава были украдены из дома почти в полном объёме. УК производит закупку и размещение пожарных рукавов на этажах дома. Но вопрос их полного размещения в доме опять же не быстрый. На данный момент восстановлено более 100 рукавов.
Обвинение №6 – в квартирах холодно.
Ответ. Все поступающие от жителей заявки по отоплению отрабатываются максимум в течение 2-х дней. В основном, все проблемы, возникающие по квартирной системе отопления, решаются в день поступления обращения. Общедомовая система отопления работает в штатном режиме. Ежегодно ведётся подготовка к отопительному сезону следующего года, работы принимаются теплосетью, подписываются акты готовности к отопительному сезону. По письму инициативной группы в декабре 2019 года была проведена проверка дома и жилинспекцией выписано предписание довести температуру в лифтовых холлах первых этажей не ниже 16 градусов (при замерах температура была 15,4 градуса). Для обеспечения соответствия температуры в лифтовых холлах первых этажей действующим нормативам было произведено включение отопления в местах общего пользования, которое ранее было отключено по решению совета дома от 14.11.2018г. для экономии денежных средств при оплате за отопление. Расходы по оплате отопления увеличились в январе по сравнению с декабрём. Соответственно, выросли и затраты на ОДН по отоплению. Благодарим инициативную группу.
Обвинение №7 – непонятны начисления на ОДН.
Ответ. Обращающимся в УК жителям проводятся подробные разъяснения по всем видам начислений. Подробная информация по начислениям на ОДН изложена на сайте УК и доступна в любое время. Повторимся, начисления ОДН по водоснабжению и водоотведению проводятся по утверждённым нормативам. Начисления ОДН по электроэнергии производится по счётчику и не может превышать утверждённый норматив. ОДН по отоплению входит в оплату отопления квартиры и отдельной строкой не выделяется. С показаниями общедомовых приборов учёта можно ознакомиться на сайте УК. Формулы расчётов ОДН указаны в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011г.
Обвинение №8 – не работают лифты.
Ответ. Основная причина неработоспособности лифтов – нарушения правил пользования ими и вандальные действия. Большинство поломок обслуживающей организацией устраняются оперативно. Но бывают и серьёзные проблемы, вызванные внешними факторами. К примеру, из-за близости стройки происходят скачки напряжения и выходят из строя электронные платы частотных преобразователей. Если бы УК не занималась решением этих вопросов, то лифты могли бы простаивать месяцами в ожидании замены соответствующих запчастей.
Обвинение №9 – плата за домофон.
Ответ. Жители имеют прямые договоры с обслуживающей домофоны организацией и оплачивают ей данную услугу через УК. Мы предлагали тем, кто не хочет оплачивать домофон, расторгнуть свои договоры обслуживания домофона и не платить за него. Однако этого не происходит. В обслуживание домофонов входит также и замена ломающихся доводчиков на входных дверях в подъезды. Сами жители должны решить, нужны ли им исправные домофоны, либо пусть все двери в подъезды будут открыты. В состав квартплаты обслуживание домофонов не входит и является дополнительной услугой. Для включения обслуживания домофонов в состав квартплаты необходимо увеличить смету расходов и, соответственно, сумму платежей по квартплате.
Обвинение №10 – предоставление услуг интернета одним провайдером.
Ответ. Услуги интернета в доме предоставляются тремя провайдерами, их перечень указан на сайте УК. Компания ОНС разместила своё оборудование для предоставления интернета при строительстве дома. Для допуска других провайдеров в дом необходимо решение собрания собственников многоквартирного дома и определение стоимости пользования общим имуществом дома. УК неоднократно вносило предложения о разрешении пользования общим имуществом к проводимым ранее собраниям собственников многоквартирного дома. Решение принято не было, либо вопрос для голосования был отклонён. УК не вправе самостоятельно, при отсутствии решения, принятого собственниками помещений, принимать решение о возможности доступа тех или иных операторов связи к общему имуществу.
Обвинение №11 – увеселительные заведения рядом с детской площадкой.
Ответ. УК разместила рядом с детской площадкой новогоднюю ёлочку. Если инициативная группа считает это увеселительным заведением, то у нас просто нет слов. Если имеются ввиду организации в нежилых помещениях, то это вопрос к собственникам нежилых помещений и к выдающим лицензии по видам деятельности учреждениям, но никак не в УК.
И последнее, видимо главное, обвинение – не выполнены обещания. Отвечаем, что все данные на очном собрании собственников обещания либо уже выполнены, либо поставлены в план выполнения. Работы начнутся при благоприятных внешних температурных условиях. В течение недели Главный инженер проходит все этажи дома, ведётся фотофиксация обходов. Текущее обслуживание дома не зависит от гарантийных обязательств застройщика, на него влияет только размер задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Наличие дополнительных платежей возможно только при наличии утверждения общим собранием собственников дополнительных работ и услуг.
Напоминаем! Не поддавайтесь на провокации! Решения должны приниматься большинством жителей дома, а не инициативной группой из 5 человек! Если имеются вопросы, предложения, пожелания, то всегда можно обратиться в УК для быстрейшего их решения.
Администрация ООО «УК ДЭЗ «Брусчатый»