Письмо ГЖИ по начислениям за отопление по Лесной 10, 08.2021г.

Уважаемые жители!
ООО «УК ДЭЗ «Брусчатый» размещает письмо Госжилинспекции Красногорска по вопросу начислений за отопление в доме 10 по улице Лесная. После письма позволим себе небольшой комментарий.

Итак, ряд вопросов на тему отопления:
1. Переход на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями возможен только по двум причинам - по решению общего собрания собственников или при задолженности управляющей компании. На каком основании осуществлён переход на «прямые договоры», было ли собрание собственников, если «да», то покажите, пожалуйста, протокол.
2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).
До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учётом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчётов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.
Таким образом, если органами государственной власти субъекта Российской Федерации было принято решение об изменении способа оплаты, то применяется установленный в таком решении способ оплаты. В случае, если указанное решение не было принято, то применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемый при осуществлении расчётов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу Постановления №603.
Решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации - в данном случае правительства Московской области - о способе оплаты коммунальной услуги по отоплению до сих пор нет.
На каком основании АО «Красногорская теплосеть» самовольно изменила порядок расчёта по отоплению?
3. Дом построен в 2012 году. Проектная документация по отоплению на многоквартирный дом обязательно согласовывается с поставщиком услуги по отоплению. При вводе в эксплуатацию узла учёта обязательно составляется соответствующий Акт, без которого теплосеть поставлять теплоноситель в дом не будет. Один экземпляр данного акта должен храниться у поставщика коммунального ресурса. С 2012 года отопление предоставляется в многоквартирный дом. И вдруг оказывается, что с 01.04.2020г. АО «Красногорская теплосеть» не располагает сведениями ввода в эксплуатацию узла учёта и начинает считать, что узла учёта нет. Потеряли документы?! Это злонамеренное вредительство? Преступная халатность? Желание нажиться на жителях дома? С какого перепуга такой произвол?
4. Существует Положение о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (Утверждённое постановлением Правительства Московской области от 2 июля 2013 г. №485/27) в котором сказано:
«11. Основными задачами Госжилинспекции Московской являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;...
осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;...».
То же прописано и в «Целях и основных задачах Инспекции» - «...обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;...».
Однако, Красногорская Госжилинспекция, видимо досконально не разобравшись в вопросе, почему-то встаёт на сторону АО «Красногорская теплосеть», а не поддерживает жителей в данном сложном вопросе.
Итог - наверное, жителям дома для защиты своих прав и интересов необходимо написать коллективное письмо в прокуратуру и своему депутату.